Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Удержания из пенсии могут быть по двум причинам:
Первая причина: у вас есть долги по ЖКХ, кредитам и т.п. Пенсия — не
является тем видом дохода, с которого не производятся удержания. В соответствии
со статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых
пенсиях», удержания могут производиться на основании исполнительных документов,
поступающих от судебного пристава – исполнителя или непосредственно от
взыскателя.
Это могут быть удержания на алименты, задолженности по кредитам, коммунальным
платежам, административные штрафы, налоги и сборы, возмещение материального
ущерба, причинного юридическому либо физическому лицу; возмещение вреда,
причинного здоровью, возмещение ущерба и т.п. Убедитесь, что вы не
имеете подобных задолженностей.
Ежемесячный процент удержания указывает судебный пристав-исполнитель в
постановлении об обращении взыскания на пенсию, с учетом всех обстоятельств
конкретного дела и с учетом имущественного и материального положения должника.
По общему правилу на основании исполнительных документов может быть удержано не
более 50% пенсии. Однако при взыскании с пенсионера алиментов на
несовершеннолетних детей, денежных средств на возмещение вреда, причиненного
здоровью, или в связи со смертью кормильца, на возмещение ущерба, причиненного
преступлением, возможно удержание не более 70% пенсии. За информацией о причине
удержаний из пенсии, размере удержаний, а также об уменьшении ежемесячного
процента удержаний, при наличии объективных причин, таких как болезнь, либо
тяжелое материальное положение, необходимо обращаться к судебному
приставу-исполнителю, вынесшему постановление о взыскании из пенсии.
Вторая причина: была переплата по линии Пенсионного фонда. В этом случае вас бы уведомили об удержании заранее. При этом возместить излишне полученные суммы пенсионер может и в добровольном порядке, подав соответствующее заявление.
Клиентские службы Пенсионного фонда России уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы Пенсионного фонда оснащаются специальным оборудованием
для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны
пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент,
размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.
При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в
Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по
доверенности. Большую часть государственных услуг можно получать
дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и другие услуги.
В настоящее время часть государственных услуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru), все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате.