84442)9-65-25

Новости

Клиентские службы Пенсионного фонда России уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.

Клиентские службы Пенсионного фонда оснащаются специальным оборудованием
для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны
пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент,
размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.

При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в
Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по
доверенности. Большую часть государственных услуг можно получать
дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и другие услуги.

В настоящее время часть государственных услуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).

Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru), все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате.

Проактивные услуги другими словами можно назвать беззаявительными.  То есть клиентам Пенсионного фонда больше не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично, ведь территориальные органы ПФР сделают всё самостоятельно.

К примеру, в проактивном режиме по данным Федерального реестра инвалидов назначается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Выплата устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности.

Родителям больше не требуется оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд самостоятельно оформляет и присылает номер индивидуального лицевого счёта ребёнка в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.

В проактивном режиме выдаются сертификаты на материнский капитал. Пенсионный фонд оформляет их самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС. Электронный сертификат направляется в личный кабинет родителя на сайте ПФР.

Отметим, что если у гражданина нет возможности завести личный кабинет на портале Госуслуг, то узнать всю необходимую информацию можно, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства или МФЦ, предварительно записавшись на приём.

© 2017 Официальный сайт администрации Салтынского сельского поселения, Урюпинского муниципального района, Волгоградской области